Очень важно
ВНИМАНИЕ! Не приобретайте товары в интернет-магазинах, скрывающих свои реквизиты!!!
Самый простой способ выявить "серую" поставку - это сверить, есть ли сервис-центр, который указан в прилагаемом гарантийном талоне в списке сервис-центров, которые авторизованы (т.е. допущены) Производителем. Еще лучше, если интернет-магазин, который вы выбрали, будет официальным дилером нескольких Производителей. Это убережет вас от "серой" поставки.
Условия перевозки и хранения товара:
Некоторые товары бытовой техники требуют специальных условий перевозки и хранения. Например, кулеры большинства производителей можно перевозить только строго вертикально. Поскольку это требует специальных вложений в переоборудование автотранспорта, то далеко не все магазины утруждают себя этим.
Горизонтальная перевозка может нанести непоправимый вред кулеру, такой как микротрещины, поломка компрессора. И если выявить неработающий компрессор можно сразу, то микротрещины могут проявить себя уже после окончания гарантии. Выясните каким способом доставляется товар до заказа, а не после.
Гарантийные мастерские, обслуживающие товар:
Лучше всего, как показывает практика, когда гарантию вам предоставляет не сам магазин, а независимые сервис-центры, которые авторизованы производителем для ремонта его техники. Списки сервис центров, авторизованные Производителями, обычно публикуются на их сайтах.
Посещаемость интернет магазина
Обычно на страницах интернет- магазина стоят "счетчики" посещаемости независимых систем. С помощью ознакомления со статистикой магазина можно узнать сколько посетителей приходят в магазин в день. Если магазин посещает ничтожно мало посетителей в день- менее 50, или магазин скрывает свою посещаемость, то это повод задуматься о целесообразности покупок в нем.
Опубликованные условия для покупателей:
Перед покупкой необходимо ознакомиться с условиями продажи, которые магазин опубликовал. Не всегда интернет-магазины следуют "общепринятой практике". Некоторые даже пишут, что они только "дилеры" и ни за что не отвечают. Поэтому стоит потратить время на изучение этих условий до покупки, чтобы не иметь разочарований в дальнейшем.
Организация обратной связи с покупателями:
Хорошо, когда интернет-магазин имеет обратную связь с покупателями, кроме как связь по телефону или ICQ. Если интернет-магазин поддерживает форум и открыто общается там с покупателями, то чтение этого форума тоже может Вам помочь принять решение о доверии такому магазину.
Отзывы об интернет-магазине в сети:
Нетрудно набрать в каком-нибудь поисковике название интернет-магазина на русском и английском языке поочередно и почитать, что о нем пишут те, кто там уже покупал. Безусловно, нет магазинов, которые не допускают ошибок. Но одно дело ошибки, другое дело элементы мошенничества или грубого отказа в законных требованиях покупателя. Почитать истории из "борьбы интернет-магазинов с потребителями" можно еще на форуме Межрегиональной общественной организации - Общества защиты прав потребителей. Поскольку там слишком много информации, то советуем воспользоваться поиском по названию магазина, где вы планируете совершить покупку. Получив такую информацию до покупки Вы сбережете себе время и нервы.
Есть ли у интернет-магазина отдел "уцененной" техники:
Очень важно выяснить этот вопрос. Бой, повреждения техники случаются ВСЕГДА И ВЕЗДЕ. Размокшая от дождя упаковка, транспортный бой, ударили нерадивые грузчики… Все может случиться. Определенный процент такой техники образуется при любом товаропотоке. Если у интернет-магазина нет опубликованного места для реализации такой техники (оффлайн или онлайн) со скидками, то весьма вероятна ситуация, когда вам привезут такую технику под видом новой. Отвлекут ваше внимание и оставят без денег и с товаром, имеющим дефекты по внешнему виду. Или скрытые транспортные дефекты. Поскольку при доставке вы подпишите документы "претензий по внешнему виду не имею", а производитель скорее всего откажет в ремонте, то вы останетесь с такой проблемой один на один.